Аргентинское танго — это парный танец с определенными правилами, но здесь нет жестких канонов и рамок. Это социальный танец, и это прежде всего, означает что танцуют его для общения: люди встречаются на милонгах (так называются вечеринки на которых танцуют танго) и танцуют с любым понравившимся партнером.

Танцы-mix в Алматы

По всему миру проводится большое количество танго фестивалей, на которых есть возможность приобрести массу новых интересных знакомств и отлично потанцевать.
Тем кто хочет учиться танцевать Аргентинское танго для шоу -выступлений, также открыта дорога, т.к. популярность этого танца растет по всему миру.

  • Чем же танго отличается от других латиноамериканских танцев?
  • Уникальность танго как танца – в том, что оно, в силу своего происхождения, совмещает в себе практически все элементы, существующие в хореографии.

Есть в танго и стандартная для большинства парных танцев ведущая роль партнера, есть и характерная для джаза диссоциация – разделение движений нижней и верхней частей тела. В пластике танго латиноамериканские мотивы сочетаются с элементами классической хореографии.

А началось всё в конце 19 века, когда в портовые города Аргентины хлынула толпа европейских эмигрантов. Бедным переселенцам необходим был отдых от тяжёлой работы: и они нашли его – в танце! Заокеанские полька, вальс, мазурка перемешались с местными танцевальными традициями, с карибскими румбой и хабанерой, с племенными танцами завозившихся в Аргентину африканских рабов.

Во время исполнения танго партнёры находятся в очень близком объятии — но контакт между ними происходит в области сердца, а не бедёр, подобно прочим латиноамериканским танцам.

Слава «запретного плода» с самого начала преследовала танго. В самой Аргентине «танец рабов» долгое время отвергался высшим светом. Многие европейцы, посещавшие Латинскую Америку, были очарованы знойным танцем, и привозили его домой. Так танго быстро пересекло Атлантический океан. В условиях царившего в те времена в Старом Свете пуританского настроения, однако, публичная близость мужчины и женщины была скандальна. Танго танцевали лишь в бедных кварталах, вопреки нищете и суровой морали.

Скоро весть о «греховном» танце дошла до самого Папы Римского, тут же издавшего указ с официальным запретом на танго. Пара румынских танцоров, брат и сестра, специально приехала в Ватикан, чтобы добиться права исполнить танго прямо перед папским престолом. Чудо свершилось, и Папа, убедившись что «происков лукавого» танец не несёт, снял свой запрет. Лучшие танцплощадки Европы стремительно накрыла новая танцевальная волна.

Вместе с модой на Париж танго в начале 20 века добралось до России. В стране патриархального уклада прослывшему «фривольным» танцу, конечно, пришлось нелегко. Ещё во время царского правления само упоминание танго было официально запрещено — не говоря уже, о последовавших годах советской цензуры. Выйти из подполья танцу удалось лишь после Великой Отечественной Войны, с возвращением фронтовиков и первыми звуками «Утомлённого солнца».

Скандальная слава танго, однако, в наибольшей степени связана со стереотипами. Ошибочно считать, что через танго выражается лишь страсть.

В настоящее время существует около шести стилей исполнения танго, отличающихся по характеру музыки, ритму, скорости танца. Розы в зубах и «испепеляющие» взгляды часто встречаются лишь в одном из направлений – танго-шоу, представляющем собой до мелочей отточенный постановочный номер. Оставшиеся же пять стилей – не что иное, как импровизация под музыку.

«Эти стили различаются темпом и основными движениями. Большинство современных танцоров не относят себя к определённому стилю и включают в свой танец различные стили и идеи. Некоторым даже не нравится, когда им говорят, что они танцуют в определенном стиле танго. Но в конце, увидеть определённый стиль так же легко (или сложно), как и рассказать о различии между импрессионистской живописью и модернизмом.

Основным критерием, под который всегда подпадает любой стиль танго – это открытое или закрытое (близкое) объятие. В близком объятии пара танцует очень друг близко к другу, и часто фактически касается плечами и головами. В открытом объятии пара стоит более обособленно, что позволяет танцорам делать более широкий диапазон движений.

Танго Салон

Стиль Салон обычно исполняется с вертикальным положением тел. Объятие может быть близким или открытым, но обычно со смещением (центр каждого танцора немного в сторону центра их партнера) и в позиции V (левое плечо женщины ближе к правому плечу мужчины, чем её правое плечо к его левому плечу). При танце в близком объятии, пара иногда немного ослабляет объятие, чтобы выполнить определённые движения.

Танго Милонгеро

Танго в стиле Милонгеро исполняется с наклонным положением, когда танцоры соединяются плечами. Стиль танцуют в близком объятии. Обычно голова женщины и тело так близко к её партнёру, что её левая рука помещена далеко позади шеи её партнера. Пара поддерживает постоянный контакт в верхней части тела и часто не ослабляет объятие для исполнения поворотов или очо. Основным шагом стиля является очо кортадо, включающее все факторы в одно движение.

Танго Орильеро

Стиль Орильеро произошел из мест, где у танцоров было много места для маневрирования и они, таким образом, были в состоянии держать большие расстояния до партнёров, и это позволяло обоим танцорам делать шаги вне объятия. Стиль Орильеро отличается от стиля Салон этими игривыми, требующими место украшениями и фигурами. Стиль танцуют и в открытых и в близких объятиях.

Клубный стиль

Клубный стиль – это сплав стилей милонгеро и салон. Танцуется в близком объятии, но пара ослабляет объятие во время поворотов, разрешающих женщине вращаться более свободно.

Танго Нуэво (Новое Танго)

Танго Нуэво – это в значительной степени аналитический подход, который изучает структуру танца, чтобы найти новые комбинации шагов и движений. Танцуется в открытом и свободном объятии в вертикальном положении, и большое значение придаётся каждому танцору, поддерживающему свою собственную ось.

Фантазия (Танго-шоу)

Фантазия – это стиль танго, которое исполняют в шоу на сцене. Это комбинация различных стилей, исполненных в открытом объятии с дополнительными элементами, которые не являются частью социального танго.

Канженге

Канженге – это историческая форма танго. Близкое объятие со смещением в позиции V. Танцоры обычно сгибали колени при движении. Танцоры канженге известны преувеличенными движениями тела, акцентирующими их шаги.

Хореография в переводе означает «рисунок танцем» (от греч. choreo — танцую). Танцор, во время импровизации с помощью движений тела передаёт своё понимание музыки и внутреннее состояние. Зависимо от того, какие эмоции испытывают партнёры, танго может выражать нежность, грусть, томление, страсть и т.д. – весь спектр человеческих чувств. Поэтому, наверное, каждый находит в танго что-то своё.