Как физиологически происходит обучение танцу?
Ребенок слышит рассказ о том, что он сейчас будет делать (работает ствол мозга). Ребенок видит, как он должен сделать (работает ствол мозга). Ребенок пробует двигательную программу, с которой его познакомили (работает подкорка). Потом эту программу облекли в ритм (развивается правое полушарие). Затем ритм соединили с музыкой (развивается левое полушарие).
Все это делается не изолированно, но и не одновременно, а поэтапно, вовлекая все новые и новые структуры МОЗГА в работу по созданию двигательных программ, называемых танцем. Музыка, ритм, вибрация тела активизируют все структуры головного мозга, нервную систему, в том числе и иммунологическую — (реальная польза и лечебно – профилактический эффект).
По данным медицинской школы Вашингтонского Университета, занятия танцами улучшает подвижность суставов и позвоночника, увеличивает «жизненную» энергию (снимают энергетические и психологические блоки), улучшают обмен веществ, т.е. происходит общее оздоровление организма. С помощью регулярной танцевальной практики возможно добиться ранее недоступных результатов в духовном развитии ребёнка, «успокоения ума», нервной системы (у гипер-активных детей).
Обучение танцам в Алматы от studiosunray.kz
РАССМОТРИМ ВСЁ ПО ПОРЯДКУ:
Мышцы. Трудно сказать, какое количество мышц не участвует в производстве танца. Мышцы ног – да. Рук – да. Спины – да. Шеи – да. Лица – да. Важно, что все они подчинены одному ритму, мелодике, замыслу и т.д. У каждого вида мышц свое представительство в мозге.
Исследователи Дартмутского колледжа подчеркивают тот факт, что обучение сложной последовательности движений активизирует моторную систему мозга, которая ответственна за планирование движения и формирование двигательного образа — (развивается образное мышление, которое пригодится будущему учёному, педагогу, юристу, и тем более артисту)!!!
Три минуты хорошего танца по энергетическим затратам соответствуют бегу на 800 метров. А эмоции только облагораживают этот достаточно напряженный физический труд.
Ствол мозга. Через него проходят проводящие пути, несущие информацию от всех внутренних органов, мышц, анализаторов. Восходящая информация активизирует кору и прямо связана с функцией внимания, памяти, воли и опосредованно – с мышлением и речью. Эти пути предназначены также для «доставки» программ, которые посылаются в обратном направлении – корой к исполнительным органам. И уже здесь происходит коррекция программ в случае их сбоя. Подыскивается оптимальный вариант, который приблизит его к норме. Ствол разделяет оба полушария, но также и объединяет их.
Кора. Является высшим отделом мозга, поэтому играет основную роль в формировании высших психических функций. Танцевальный образ, как и любой другой, создается корой и развивает ее.
Подкорка. Роль подкорки в реализации психологических функций трудно переоценить. Анатомически она чрезвычайно сложна, составлена разными структурами мозга.
Подкорка многофункциональна, поскольку она обеспечивает:
- координацию сложных двигательных актов;
- процессы ауторегуляции в организме (обмен веществ; иммунная, гормональная системы; биоритмические процессы и т.п.);
- включение подсознательных и бессознательных процессов психической деятельности.
Набор базальных ядер — скопление серого вещества. Предназначение ядра – обеспечить координацию деятельности в теле, чтобы движение было полноценным.
Самая высокоорганизованная двигательная функция – речевая.
Координация. Она обеспечивает:
- пластичность, способность изгибаться, принимать различные конфигурации;
- метричность – соразмерность движений;
- ритмичность: что бы мы ни совершали – все в ритме. Ритм – основа жизненного биополя человека.
Пластика достигается содружественным действием стриатума (полосатое ядро) и палетума (бледный шар). Полосатое ядро отвечает за микромоторику (письмо).
К примеру, Венский вальс при всем том, что это согласованная работа многих органов и структур мозга, — танец стриатума. Мелкие, чёткие, ритмизированные повороты, практически на одном уровне над полом. Партнеры кружатся вокруг своей оси и по залу. Поскольку ритм очень быстрый, необходимо полное взаимопонимание партнеров, немалое количество тренировок, чтобы каждый из партнеров нашел свою правильную позу, идеальную точку равновесия (выработка навыка).
Медленный вальс, или вальс-бостон, — это танец палетума. Медленный и очень красивый танец. В нем качающие движения вперед и назад перемежаются с кружением, но для достойного его исполнения еще необходимо овладеть спуском и подъемом, которые помогают удлинить шаг и придать танцу необычайную выразительность. Здесь используются движения с большой амплитудой.
Студия танца в Алматы
Источник: dance-for-you.ru