Зажигательные ритмы фламенко
Гитара. Перебор ее звуков теребит душу. Она то вспыхивает на первых аккордах, то вдруг замолкнет на секунду и опять запоет. О чем может грустить гитара, чему она может радоваться, о чем рассказать? О любви и верности, о жизни и смерти, о том, что тревожит сердце.
Гитара создает тот ритмический оттенок, который присущ страстному, как огонь танцу фламенко. У него свой язык, созданный из музыки и движений, воспроизведенных исполнителем.
Танцы фламенко чаруют нас своей выразительностью, неповторимой индивидуальностью. В нем нет особых правил. Это, скорее всего, импровизация, свобода в исполнении. Жесты не повествовательны и не имеют символического значения. Это просто чувства, переполняющие душу, вырвались из груди и воплотились в танце.
Фламенко может быть одиночным танцем, как мужским, так и женским. А можно станцевать его и в паре. Но даже в парном танце синхронность нарушается, в силу того, что в паре фламенко – это нескончаемый диалог двух сердец. Идет непримиримый спор обоих начал: мужского и женского.
Отвагу и гордость, дух отчаянной борьбы подчеркивает мужчина работой ног - стуком ступней, дробью каблуков. У женщин язык танца плавный, движения легки. Непрерывная работа рук и резкие повороты тела говорят о непокорности.
В искусстве фламенко так много стилей, в которых есть своя идея. Она выражается в характере танца, манере исполнения, проявлении эмоций. Но для всех стилей есть нечто общее – душа. В каждый танец, музыку, песню, вложена частица, без которой не существовало бы это искусство.
Это задор, огонь, вдохновение. Без них нельзя проявить себя в танце. Это магическая сила, и именно она доносит искусство до своего зрителя.
Понятие «фламенко» так противоречиво, как противоречивы споры о том, откуда все же этот танец вобрал в себя столько богатейшей внутренней экспрессии, которая, вырываясь наружу, взрывает пространство, производит мощное впечатление на тех, кто надлюдет за танцем.
Существует версия, что песни и танцы фламенко своим страстным и огненным темпераментом обязаны происхождением горячим, взрывным индийским цыганам, когда-то поселившимся на юге Испании - Андалуссии.
Плавность в движениях и мелодичность песен позаимствована из арабских источников. Не менее темпераментные греки подарили звучание трещоток.
Может быть, существовало бы это искусство без и сплава заимствованных культур, но вряд ли оно было таким откровенным, живым и трепещущим. Невозможно представить равнодушных к искусству фламенко. В нем вся внутренняя красота и естественность чувств. Познав его однажды, становишься его поклонником навсегда.
Lady dance в Алматы
Источник: bravo-ufa.ru